Консультативный пункт

В детском саду реализуется программа консультативного пункта, как одна из вариативных форм дошкольного образования.

Программа консультативного пункта, является адаптированной в соответствии с ФГОС ДО.

Целью деятельности консультативного пункта, является  предоставление консультативной и методической помощи семьям,  воспитывающим детей дошкольного возраста на дому по вопросам воспитания, образования, развития, оздоровления, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

— оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, адаптации детей раннего дошкольного возраста к поступлению в МБДОУ;

— оказание консультативной помощи родителям по вопросам подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

— распознавание, диагностирование различных проблем в развитии дошкольников своевременное оказания им коррекционной помощи;

— содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

— оказание всесторонней помощи родителям детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

— повышение информированности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;

— вовлечение родителей в воспитательно — образовательный процесс МБДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности.

Основные направления деятельности:

—  информационное (сбор информации о детях дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ, выявление социального запроса по населённому пункту, формирование базы данных, доведение до сведения родителей информации о консультативном пункте);

—  диагностическое (проведение мероприятий по диагностике развития ребёнка, определение перспективных путей развития, диагностика семейных взаимоотношений, выявление скрытых проблем в семье и определение путей и решения, составление индивидуальной образовательной программы для ребёнка на основе диагностики);

—  консультативное (проведение консультаций с родителями по обозначенным проблемам, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обучение родителей методам дошкольного воспитания, проведение индивидуальных и групповых мероприятий с родителями и детьми);

—  координационно-организационное (организация работы по оказанию помощи родителям ребёнка, координация действий педагогов консультативного пункта, взаимодействие с различными структурами населённого пункта);

—  аналитическое (изучение и реальная оценка особенностей социальной среды; анализ проблем оказания помощи детям, не посещающим МБДОУ; определение перспективных возможностей учреждения в области организации системной работы с семьями, воспитывающими детей на дому; прогнозирование тенденции изменения ситуации в обществе и образовательной среде);

— методическое (оказание методической помощи специалистам консультативного пункта по планированию работы с «неорганизованными детьми», анализ и обобщение опыта работы с детьми, находящимися на домашнем воспитании).

Услуги, предоставляемые консультативным пунктом:

— просвещение и информирование родителей, направленное на   предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

— диагностика развития ребенка — психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

— консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий,  преодолении кризисных ситуаций;

— проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;

— социальная адаптация ребенка в детском коллективе, развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;

— социологические исследования с целью выявления уровня педагогической компетентности и индивидуальных потребностей родителей;

—  знакомство родителей с современными представлениями, сложившимися в педагогической и психологической науке;

—  информирование в обобщенном виде о психолого-физиологических особенностях развития детей дошкольного возраста.

Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта МБДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

 

График работы консультационного пункта

Время работы Дни недели Консультант
1 13.00-15.00 Понедельник Зам. заведующего
2 13.00-15.00 Вторник Старший воспитатель
3 13.00-15.00 Среда Логопед
4 13.00-15.00 Четверг Психолог
5 13.00-15.00 Пятница Инструктор по ФИЗО

Музыкальный руководитель