Ломакина Л.Ю.

Ломакина Людмила Юрьевна

воспитатель 05.10.1987 года рождения

Образование высшее, ГОУ ВПО Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, социальная педагогика 2009 год.

 

 

Эссе на тему «Я — педагог»

 

Детям нужно дарить прекрасное. Говоря, быть всегда правдивыми.  Чтобы сделать детей хорошими, надо просто их сделать счастливыми.

 

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос – какую профессию выбрать. Сложный ли это вопрос? Для меня он был  очень сложным. Я прекрасно понимала, что от того какой выбор сделаю, зависит абсолютно всё. Моя будущая жизнь, карьера,  душевное равновесие, в конце концов. Я постоянно думала о том, что работа должна быть обязательно  по душе, приносить радость. Такое своеобразное хобби, которое помимо всего прочего приносит доход.

Честно признаться никогда не думала, что стану воспитателем. В моих детских мечтах представляла себя продавцом в магазине в красивой униформе, с большими деревянными счетами в руках. Но к окончанию школьного обучения мои взгляды на выбор профессии изменились. В первую очередь это было обусловлено моей личной трагедией. В возрасте 45 лет мой папа, полный сил и цветущий мужчина, потерял трудоспособность, стал инвалидом. Естественно наша семья столкнулась с целой чередой проблем и трудностей, в том числе и социального характера. А мне очень сильно хотелось помогать таким нуждающимся, как мой папа. Поэтому мой выбор пал на «Академию педагогики и социальной работы» в Тамбовском государственном Университете имени Г.Р. Державина. Таким образом, я стала обучаться на специалиста по социальной работе. Однако в процессе обучения я поняла, что мне намного интереснее работать с детьми. И уже с 3 курса активно начала изучать проблему социального сиротства в России. При прохождении практики в детском доме мне приносила радость работа с детьми именно дошкольного возраста. В это время я, наверное, впервые задумалась о том, что мне хотелось бы попробовать себя  в роли воспитателя, что мне ближе именно эта стезя. Но после окончания ВУЗа поработать воспитателем не удалось. Началась семейная жизнь. И только когда дочка стала воспитанницей детского сада, я решила, что время пришло.Так я стала сотрудником детского сада «Эврика». Начинала свою трудовую деятельность с должности младшего воспитателя. Затем в течение года была переведена в воспитатели в группу для детей 2-3 лет. Признаюсь честно, поначалу было тяжело. Адаптация детей к саду, слёзы, кормления, прогулки, занятия, обеспокоенные мамы.…Но как же было здорово смотреть на наш нестройный, но такой долгожданный хоровод на новогоднем празднике, слушать первые выученные стихи и песни. Уже тогда я поняла, что все мои усилия, трудности стоят того. И я вижу, что моя работа даёт результат.

Задумывалась ли я о том, что именно эта профессия мне по душе? Наверное, нет. До определённого момента. Пару лет назад появилась возможность поменять работу. Уйти в совершенно другую сферу, где  нет такой ответственности за жизнь и здоровье детей, как в детском саду. Но мой внутренний голос подсказывал мне, что это будет неверный шаг, что моё место именно здесь, рядом с детьми. Таким образом, могу с уверенностью сказать, что моя профессия это мой осознанный, взрослый выбор.

В своей работе стараюсь придерживаться следующих принципов  – учитывать индивидуальность каждого ребенка, принимать его таким, какой он есть; не навязывать, а предлагать.Вместе со своими воспитанниками учусь и развиваюсь сама. Мне нравится с детьми беседовать, играть, радоваться их успехам, открывать новое, вместе переживать трудности. Детский сад полон неожиданности, предугадать ситуацию просто невозможно. Каждый свой день продумываю до мелочей, планирую его так, чтобы детям никогда не было скучно. Я стремлюсь для них быть другом, другом, всегда готовым на веселые приключения и увлекательные игры.

Очень интересной для меня является работа по формированию экологической культуры ребенка. Это обусловлено в первую очередь тем, что я родилась и проживала до 17 лет в живописной сельской местности. Мне с детства была привита любовь к родной земле, необходимость ее оберегать, сохранять природные богатства, любоваться красотами.Этому я в свою очередь стараюсь научить своих воспитанников. Хочу отметить, что я нашла отклик в детских сердцах. И это не только моя заслуга, но и вклад моих самых главных помощников – родителей детишек. Поощряю их желание участвовать в мероприятиях детского сада и своей группы, праздниках и развлечениях вместе с детьми.

Время летит быстро. Не за горами время моего первого выпуска детей в школу. Волнуюсь ли я? Очень. Мои малыши подросли и в скором времени уверенно шагнут в новую жизнь. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём. Я горжусь ими! Я счастлива, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

Материалы

1. Развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста.

2. Конспект непосредственной образовательной деятельности

3. Методическая разработка занятия на тему: «Тропа здоровья» как средство оздоровления и становления экологического сознания дошкольников (для детей 4-5 лет)   и   инфографика.

4. Мастер – класс с педагогами на тему:  «Изготовление нестандартного оборудования путем вторичного использования бытовых отходов»

5. Консультация-презентация для родителей  «Особенности самостоятельного прохождения «Тропы здоровья» с ребенком».

6. Консультация-презентация для педагогов  на тему:  «Формирование экологической культуры дошкольников».

7. Педагогический проект «Игры с использованием нестандартного оборудования как средство развития мелкой моторики»

8. Педагогический проект «Зеленая тропинка»