Уровень реализуемого образования дошкольное образование.
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения — 1-6 лет (в зависимости от даты зачисления ребенка в образовательное учреждение).
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.
Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — не предусмотрена.
Численность обучающихся, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств на 01.09.2022 год
Направленность групп | Возраст детей | Количество групп | Количество детей |
Общеразвивающей направленности |
1,5-2 года
2-3 года 4-5 лет |
1
3 3 |
12
38 49 |
Итого: | 7 групп | 99 человек | |
Оздоровительной направленности | 3-4 года
6-7 лет |
3
3 |
46
77 |
Итого: | 6 групп | 123 человека | |
Комбинированной направленности
|
5-6 лет | 3 | 69 |
Итого: | 3 группы | 69 человек | |
Компенсирующей направленности
|
4-7 лет | 1 | 6 |
Итого: | 1 группа | 6 человек | |
Всего: | 17 групп | 297 человек |
Количество воспитанников, обучающихся по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ — 65 человек.Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 2 человека.
Реализуемые программы в ДОУ
Дошкольное образование в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Годовой план 2022-2023
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
- Учебный план 2022-2023
- Учебный график 2022-2023
- Расписание 2022-2023
- Программа воспитания с календарным планом на 2022-2023
- Программа развития на 2020 – 2024 уч.год
- Основная образовательная программа МБДОУ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (задержка психического развития)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (РАС)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи заикание)
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи — общее недоразвитие речи)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:
- Рабочие программы по реализации основной образовательной программы для детей 2-3 лет
- Перспективное планирование по образовательным областям программы для детей 2-3 лет
- Рабочие программы по реализации основной образовательной программы для детей 3-4 лет
- Перспективное планирование по образовательным областям программы для детей 3-4 лет
- Рабочие программы по реализации основной образовательной программы для детей 4-5 лет
- Перспективное планирование по образовательным областям программы для детей 4-5 лет
- Рабочие программы по реализации основной образовательной программы для детей 5-6 лет
- Перспективное планирование по образовательным областям программы для детей 5-6 лет
- Рабочие программы по реализации основной образовательной программы для детей 6-7 лет
- Перспективное планирование по образовательным областям программы для детей 6-7 лет
Порядок промежуточной и итоговой аттестации. В соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с ФГОС ДО при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей.
При освоении образовательной программы практика не проводится.
Заключенных или планируемых к заключению договоров с иностранными и(или) международными организациями по вопросам образования и науки в учреждении не зарегистрировано.
В нашем детском саду, с учетом инфраструктуры учреждения, материально-технического оснащения, запроса родительской общественности детям в соответствии с постановлением администрации г.Тамбова от 14.09.2015 №6976 оказываются следующие образовательные услуги:
1.Программа дополнительной услуги «Азбуковедение» (направленность программы: речевое развитие).Рассчитана на 4 года обучения (1-ый год – для детей от 3 до 4 лет; 2-ой год – для детей от4 до 5 лет; 3-ий год – для детей от 5 до 6 лет; 4-ый год – от 6 до 7лет). Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем русского языка. Способствует интенсивному развитию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитию связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста, в том числе и с нарушением речевого развития, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
2. Программа дополнительной услуги «Акварелька» (направленность программы: художественно-эстетическое развитие). Рассчитана на 3 года обучения (1-ый год- 4-5 лет; 2-ой год — 5-6 лет; 3-ий год – 6-7 лет). Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития ребенка, как умственного, так эстетического и нравственного. Целью программы является, развитие способности к реализации творческих замыслов посредством изобразительных средств выражения. Данная программа предусматривает обучение детей разным видам и нетрадиционным методам рисования.
3. Программа дополнительной услуги «Морской конёк» (направленность программы: физическое развитие).Рассчитана на 4 года обучения. (1-ый год – 3-4 года, 2-ой год – 4-5 лет, 3-ий год – 5-6 лет, 4-ый год- 6-7 лет). Программа направлена на формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольника, его эстетическое и художественное воспитание средствами музыки, ритмических движений через развитие плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности.Обучение играм и танцам на воде позволяет раскрыть творческие способности каждого ребенка. Отличительной особенностью данной программы является интеграция физических, эстетических, художественно-творческих и психоэмоциональных особенностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.
4. Программа дополнительной услуги «Ритмика» (направленность программы: физическое развитие). Реализуется в течение 4 лет (1-ый год – 3-4 лет; 2-ой год – 4-5 лет; 3-ий год – 5-6 лет; 4-ый год – 6-7 лет;). Здоровье детей – это будущее страны. Здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Данная программа предусматривает использование гимнастики с элементами стретчинга (сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики). Данная гимнастика доступна детям дошкольного возраста. В гимнастике стретчинга основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Большинство упражнений суставной гимнастики копируют позы животных, птиц, определенное положение людей, предметы. Игровой стретчинг проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
5. Программа дополнительной услуги «Хореография»(направленность программы: художественно-эстетическое развитие). Реализация программы рассчитана на 4 года. (1-ый год — 3-4 года, 2-ой год – 4-5 лет, 3-ий год – 5-6 лет; 4-ый год – 6-7 лет). Программа предполагает изучение основ танцевальной культуры, формирование умения красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня культуры детей. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».
6. Программа дополнительной услуги «Занимательная математика» (направленность программы: познавательное развитие). Рассчитана на один год. Предполагает занятия с детьми старшего возраста(5-6 лет). Основным направлением работы по данной программе является развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных игр и презентаций. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Осваивая компьютерные игры, ребенок обучается ставить задачу, определять способы ее реализации, что способствует познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.
7. Программа дополнительной услуги «Обучение английскому языку». Рассчитана на один год. Имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социальную адаптацию и повышение уровня готовности детей к школьному обучению, на создание условий для развития коммуникативной социально успешной личности. Реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании за рамками основного образования.