Образование

Уровень реализуемого образования  дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 1-6 лет (в зависимости от даты зачисления ребенка в образовательное учреждение).

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.

Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — не предусмотрена.

Численность обучающихся, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных средств на 01.09.2022 год

Направленность групп Возраст детей Количество групп Количество детей
 

Общеразвивающей направленности

1,5-2 года

2-3 года

4-5 лет

1

3

3

12

38

49

Итого: 7 групп 99 человек
Оздоровительной направленности 3-4 года

6-7 лет

3

3

46

77

Итого: 6 групп 123 человека
Комбинированной направленности

 

5-6 лет 3 69
Итого: 3 группы 69 человек
Компенсирующей направленности

 

4-7 лет 1 6
Итого: 1 группа 6 человек
  Всего: 17 групп 297 человек

 

 

Количество воспитанников, обучающихся по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ — 65 человек.Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 2 человека.

Реализуемые программы в ДОУ
Дошкольное образование в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

          МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:

Порядок промежуточной и итоговой аттестации. В соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с ФГОС ДО при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей.

При освоении образовательной программы практика не проводится.

Заключенных или планируемых к заключению договоров с иностранными и(или) международными организациями по вопросам образования и науки  в учреждении не зарегистрировано.

В  нашем  детском  саду,  с  учетом  инфраструктуры  учреждения, материально-технического  оснащения,  запроса  родительской общественности  детям  в соответствии с постановлением администрации г.Тамбова от 14.09.2015 №6976  оказываются  следующие образовательные услуги:

1.Программа дополнительной услуги «Азбуковедение» (направленность программы: речевое развитие).Рассчитана на 4 года обучения (1-ый год –  для детей от 3 до 4 лет; 2-ой год  –  для детей от4 до 5 лет; 3-ий год – для детей от 5 до 6 лет; 4-ый год – от 6 до 7лет). Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем русского языка. Способствует интенсивному развитию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитию связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста, в том числе и с нарушением речевого развития, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

2. Программа дополнительной услуги «Акварелька» (направленность программы: художественно-эстетическое развитие). Рассчитана на 3 года обучения (1-ый год- 4-5 лет; 2-ой год — 5-6 лет; 3-ий год – 6-7 лет). Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития ребенка, как умственного, так эстетического и нравственного. Целью программы является, развитие способности к реализации творческих замыслов посредством изобразительных средств выражения. Данная программа предусматривает обучение детей разным видам и нетрадиционным методам рисования.

3. Программа дополнительной услуги «Морской конёк» (направленность программы: физическое развитие).Рассчитана на 4 года обучения. (1-ый год – 3-4 года, 2-ой год – 4-5 лет, 3-ий год – 5-6 лет, 4-ый год- 6-7 лет). Программа направлена на формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольника, его эстетическое и художественное воспитание средствами музыки, ритмических движений через развитие плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности.Обучение играм и танцам на воде позволяет раскрыть творческие способности каждого ребенка. Отличительной особенностью данной программы является интеграция физических, эстетических, художественно-творческих и психоэмоциональных особенностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.

4. Программа дополнительной услуги «Ритмика» (направленность программы: физическое развитие). Реализуется в течение 4 лет (1-ый год – 3-4 лет; 2-ой год – 4-5 лет; 3-ий год – 5-6 лет; 4-ый год – 6-7 лет;). Здоровье детей – это будущее страны. Здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Данная программа предусматривает использование гимнастики с элементами стретчинга (сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики). Данная гимнастика доступна детям дошкольного возраста.  В гимнастике стретчинга основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.  Большинство упражнений суставной гимнастики копируют позы животных, птиц, определенное положение людей, предметы. Игровой стретчинг проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

5. Программа дополнительной услуги «Хореография»(направленность программы: художественно-эстетическое развитие). Реализация программы рассчитана на 4 года. (1-ый год — 3-4 года, 2-ой год – 4-5 лет, 3-ий год – 5-6 лет; 4-ый год – 6-7 лет). Программа предполагает изучение основ танцевальной культуры, формирование умения красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня культуры детей. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».

6. Программа дополнительной услуги «Занимательная математика» (направленность программы: познавательное развитие). Рассчитана на один год. Предполагает занятия с детьми старшего возраста(5-6 лет). Основным направлением работы по данной программе является развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных игр и презентаций. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Осваивая компьютерные игры, ребенок обучается ставить задачу, определять способы ее реализации, что способствует познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.

7. Программа дополнительной услуги «Обучение английскому языку».  Рассчитана на один год.  Имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социальную адаптацию и повышение уровня готовности детей к школьному обучению, на создание условий для развития коммуникативной социально успешной личности. Реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании за рамками основного образования.