Реализуемые рабочие программы

МБДОУ «Детский сад «Эврика» ведёт образовательную деятельность на русском языке, работает по основной образовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Ведущие цели программы:

  1. Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  2. Формирование основ базовой культуры личности,
  3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  4. Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
  5. Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание и структура Программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положе­ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходи­мом и достаточном материале, максимально приближаться к разумно­му «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения об­разовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образователь­ных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с уче­том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направле­ниям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных об­ластей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образователь­ной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрас­тным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физи­ческого и психического развития детей: ранний возраст —от 1,5 до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст —от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний до­школьный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малы­шей от 1,5 до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего воз­раста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.

В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.

В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо харак­теристики возрастных особенностей психического развития детей, особен­ностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-темати­ческое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматри­вается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в под­готовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершаю­щем содержательную часть Программы.

В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»изложены принципы мониторинга до­стижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

По результатам мониторинга освоения образовательных областей дети показывают высокие результаты.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ: