Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья ·         Федеральный закон » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(принят

    Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.) 

    ·         Конвенция «О правах инвалидов» (Принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006года и вступившая в силу 3 мая 2008)

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
    • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
    • Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».
    • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
    • Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации»
    • Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов (2015-2020 годы)»

    ·         Приказ Управления дошкольного образования администрации г.Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Эврика» введен в эксплуатацию в 1982 году.  Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в комбинированных группах Инвалиды и дети с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В МБДОУ воспитываются 1 «ребенок-инвалид» и 102ребенка с ОВЗ- (84 человека с нарушением речи,18 человек с нарушением познавательной сферы). С учетом психолого-педагогических особенностей детей сформированы 2 группы компенсирующей направленности, 1 группа комбинированной направленности, работает логопедический пункт, 9 детей занимаются по  индивидуальному образовательному маршруту.

    Группы комбинированной и  компенсирующей направленностиоснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

    Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели групп и специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. 27 педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Образовательный процесс для детей с ОВЗ организован на основе адаптированныхосновных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

    — Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи),

    — Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи-общее недоразвитие речи),

    — Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи- заикание),

    — Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития),

    — Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта),

    — Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС)

    Адаптированные программы разработаны на основе основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:

    ·         создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

    ·         создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    В программе также учитываются:

    ·         индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

    ·         возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ «Детский сад «Эврика» организовано четырехразовое питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется
    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание МБДОУ «Детский сад «Эврика» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализацииоб опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГКБ №4 г.Тамбова»
    В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 
    Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Эврика» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). 
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются.

     

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи- заикание)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи — общее недоразвитие речи)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)
  • Информация о педагогах