Музыкальные залы МБДОУ 

1-й корпус 2-й корпус

Спортивный зал МБДОУ

1 корпус

1 корпус                                                                  2 корпус

Бассейн

          

Изостудия и кабинет конструирования

1 корпус                          1 корпус

2 корпус

 

Кабинет логопедов

    

Игровые

Спальни

 

Предметно-развивающая среда

Коридор

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

Одним из условий гармоничного, полноценного и всестороннего развития детей является создание комфортной среды пребывания. В данном учреждении эта задача реализована в форме оборудования помещений:

-оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим и компьютерным оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно — эстетического цикла.

— физкультурный зал оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения физических занятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей раннего возраста и младшего дошкольного. Физкультурный и тренажерный зал отвечает требованиям ФГОС к условиям реализации программы. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта. На базе физкультурного зала создана лыжная база.

— игровые комнаты оснащены современными игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.

-кабинеты индивидуальных занятий (сенсорный, логопедический)

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей.

Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Пищеблоки дошкольного учреждения оснащены всем необходимым технологическим оборудованием: электроплиты, картофелечистки, электромясорубки, протирочно-резательные машины, холодильное оборудование.

Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Все помещения МБДОУ позволяют реализовывать задачи дошкольного образования в основных направлениях развития личности дошкольника.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Доступная среда

 

Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья ·         Федеральный закон » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)·         Конвенция «О правах инвалидов» (Принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)
  • Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.
  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации»
  • Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов (2015-2020 годы)»

·         Приказ Управления дошкольного образования администрации г.Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Эврика» введен в эксплуатацию в 1982 году.  Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в комбинированных группах Инвалиды и дети с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В МБДОУ воспитываются 1 «ребенок-инвалид» и 102 ребенка с ОВЗ- (84 человека с нарушением речи,18 человек с нарушением познавательной сферы). С учетом психолого-педагогических особенностей детей сформированы 2 группы компенсирующей направленности, 1 группа комбинированной направленности, работает логопедический пункт, 9 детей занимаются по  индивидуальному образовательному маршруту.Группы комбинированной и  компенсирующей направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели групп и специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. 27 педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Образовательный процесс для детей с ОВЗ организован на основе адаптированныхосновных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи),- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи-общее недоразвитие речи),- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи- заикание),- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития),- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта),- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС)Адаптированные программы разработаны на основе основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы:·         создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;·         создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.В программе также учитываются:·         индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;·         возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Эврика» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются.

Жилые помещения в общежитии, интернате не предусмотрены.