Уважаемые родители и гости нашего сайта! Материал для занятий с вашими детками для вас подготовили воспитатели Околелова Светлана Вячеславовна, Стенюшкина Надежда Владимировна, Юрченко Любовь Вячеславовна, Моторнова Ольга Станиславовна, Коцарь Елена Валерьевна, Бордукова Ольга Владимировна.

Рекомендации родителям по лексической теме «Профессии»

Картотека дидактических игр «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.

Материал по речевому развитию на темы «Рыбы» и «Космос»

И еще вот здесь можно почитать с малышом о рыбах, а здесь  о подводных жителях.

Познакомить малыша с животными Жарких стран и Севера поможет этот материал по развитию речи. А здесь подробнее о животных Жарких стран.

Разобраться и понять части суток поможет эта презентация.

Замечательный мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» можно посмотреть по ссылке. А вот здесь вы найдете видео по этой же тематике.

Близится праздник весны и труда — 1 мая. Здесь и здесь можно посмотреть познавательные презентации по данной теме.

Математическую игру на развитие пространственных представлений вы найдете здесь.

Познакомить, повторить и закрепить знания о геометрических фигурах поможет презентация.

Здесь вы найдете замечательную подборку подвижных игр, в которые можно поиграть дома.

КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК :

АТ-АТ-АТ- профессия «солдат».

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду.

КЕ – КЕ – КЕ — повар в белом колпаке.

ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – работают садоводы.

ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – и овощеводы.

ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон.

РА – РА – РА – нам готовят повара.

РА – РА – РА – медицинская сестра

РИСТ – РИСТ – РИСТ – трудолюбивый тракторист.

ФЕР – ФЕР – ФЕР — за рулем шофер

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

Задание 1. Побеседуйте с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, строителя, грузчика, милиционера, водителя, стоматолога, тракториста и т.д; объясните ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

 

Задание 2. «Кто что делает?». Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает. Увлекательным это задание сделает использование мяча. Взрослый задает вопрос и кидает ребенку мяч, ребенок ловит его и отвечает на вопрос.

Вариант 1. Цель: упражнение в подборе глаголов к существительным: повар — варит, учитель — , врач — , продавец — , воспитатель — , водитель — , писатель — , художник — , певец — , переводчик — .

Вариант 2. Цель: упражнение в подборе существительных к глаголам «Кто это делает?»: учит — , шьет — …

 

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Вариант 1. Цель: формирование навыков словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных:

Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка …. Учителю, парикмахеру, художнику, портному, маляру, продавцу, плотнику.

Вариант 2. Цель: формирование навыков словоизменения – употребление дательного падежа имен существительных: кастрюля, поварешка нужны (кому?) ….  повару и т.д..

 

Задание 4. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развитие логического мышления, формирование навыков словоизменения. Ребенок должен отвечать полным ответом.

Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду.

 

Задание 5. Просмотрите журналы, газеты. Вклейте картинки с изображением представителей разных профессий в тетрадь.

КНИГИ ДЛЯ  ЧТЕНИЯ  ДЕТЯМ:

Заходер Б.  «Стихи о профессиях»

Кардашова А. «Наш доктор».

Михалков С. «Дядя Стёпа».

Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом».

 

Дидактические игры для развития ориентировки в пространстве 

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве.

 

  1. Добавь слово.

Предложить ребенку вспомнить, где у него правая рука. Подними ее. Все предметы, которые ребенок видит в той стороне, где правая рука, находятся справа.  Где находятся предметы, которые ты видишь в той стороне, где левая рука? Знаешь ли ты, что обозначают слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточнить эти понятия). А сейчас мы поиграем. (Ребенок садится за стол). Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а ты будешь отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

— Стол стоит…

— Позади.

— Полочка с цветами висит…

— Справа.

— Дверь от нас…

— Слева.

Если ребенок ошибся,  предложить встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

— Какая рука у тебя ближе к окну?

           — Правая.

 

  1. Внизу – вверху.

Вариант 1. Взрослый называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда ребенок говорит: «Внизу», либо только в воздухе, тогда ребенок говорит «Вверху».

Например:

Взрослый. Орел.

Ребенок. Вверху.

Взрослый. Тигр.

Ребенок. Внизу и т. д.

Вариант 2. Взрослый называет предметы в иной обстановке, ребенок выполняет определенные действия. Если названный предмет находится вверху, он поднимает руки; если – внизу, он приседает. Например, если взрослый говорит: «Самолет летит! », ребенок приседает и т. д.

 

  1. Сделай так, как я скажу.

Взрослый предлагает ребенку положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг (взрослый его показывает) надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник. В игре закрепляются пространственные представления , знания о геометрических фигурах, зрительные и слуховые ощущения совершенствуются, развивается произвольное внимание, наблюдательность, моторика.

 

  1. Куда пойдешь и что найдешь?

 Взрослый раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка  ставит плющевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машины, позади ребенка – паровоз и говорит:

«Вперед пойдешь – машину найдешь,

Вправо пойдешь – мишку найдешь,

Влево пойдешь – матрешку найдешь,

Назад пойдешь – паровоз найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти? »

 

  1. Солнышко.

Ребенку предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

 

  1. Аист

Дидактическая задача. Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.

Игровое правило. Аист отвечает после того как ребенок «спросит у него дорогу». Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

Ребенок обращается к ведущему – «аисту»:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Ведущий – «аист» отвечает и показывает движения, а ребенок их повторяет:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

 

  1. Игра «Заводная кукла». Ребенку предлагается представить, что он -игрушка на пульте управления, которая умеет точно выполнять команды своего инструктора. Инструктор подает команды: «Игрушка, сделай два шага вперед, поворот налево. Руки за спину, один шаг назад. Руку правую вверх, три шага вперед и т.д.»

 

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений на тему : «Один — много»

Математическая игра — это обучающие игры направленный на формирование элементарных математических представлений; вид деятельности, необходимый для воспитания детей. Игра в дошкольном возрасте является основной деятельностью.
В настоящее время я работаю с детьми 3-4 лет и вот предлагаю для занятий по математике дидактические игры.

 

«Много — мало».

Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. 
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков. 

Содержание: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!» 

В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много. 

Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше. 

Варианты: Если вы играете на улице, в машину можно грузить камешки. Можно предложить малышу перевозить морковку, картошку, репчатый лук.

«Много мало»

Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление.

Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.

Содержание: В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.

  «Раздай тарелочки»

Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной».

Материал и оборудование: 10 пластиковых тарелок.

Содержание: Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка…». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».

«Умница»

Игра учит решать простейшие задачи.

Необходимый инвентарь: ваза с фруктами.

Как играем: скажите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок останется? Почему их станет меньше?». Обязательно все покажите на наглядном примере. «А как сделать, чтобы их стало больше?» — Ребенок должен положить в вазу одно яблоко. Придумывайте аналогичные задачи про все, что у вас есть под рукой. Используйте любую ситуацию для этого: вы купили ребенку новые шорты, третьи по счету? Спросите, например: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отнимаем, то говорим «осталось», если прибавляем, говорим «стало».

Закрепляем: на улице вы увидели сидящих детей, один ушел. Предложите придумать про них задачу и решить ее. Если ребенок знает цифры, то можно ее записать.

Усложняем: ребенок должен сам придумать устную задачу, а вы решите ее и обязательно ошибитесь. Доставьте ребенку удовольствие вас поправить.

 

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятий «один», «много», «ни одного».

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)

Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

Поиграйте в игру «Один — много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

* * *

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

* * *

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,

Лечат зубы:

Зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)

Рекомендации для родителей
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!