Свои рекомендации, советы, игры и упражнения для вас, уважаемые родители, подготовили воспитатели Верещагина Светлана Петровна, Васнева Вероника Валерьевна, Андросова Оксана Петровна, Головатюк Елена Юрьевна, Серегина Юлия Владимировна.

Познакомить ребенка с такой мебелью, как кресло, поможет презентация, содержащая и методические рекомендации, и игры.

Познакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о них и весело поиграть поможет эта замечательная презентация.

В математическом развитии призван помочь интересный игровой материал в виде презентации.

Как рассказать детям о рыбах? В помощь вам данный материал.

Кто знаком с животными жарких стран и любит математику? Вам сюда, и еще сюда.

И еще вот здесь спрятались животные жарких стран!

Сложно рассказать ребенку о войне? В помощь родителям наши воспитатели подготовили этот материал.

 

Развиваем речь ребёнка

Дети находятся в процессе постоянного развития. Они развиваются как физически, так и психически. Наиболее значимым признаком полноценного психического развития отдельно взятого ребенка является освоение им разговорной речи. Причем развитая речь отнюдь не является природной способностью. Для того чтобы сегодняшний малыш стал интересным собеседником в будущем, смог без труда находить друзей потребуются совместные усилия его и родителей.

Речь – это важнейшее средство коммуникации, способное удовлетворить одну из основных человеческих потребностей – потребность в общении.
          Я предлагаю вам некоторые задания и игры, которые способствуют развитию речи, учат ребёнка говорить и логически мыслить.


Задание 1.
 Побеседуйте с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, строителя, грузчика, милиционера, водителя, стоматолога, тракториста и т.д; объясните ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. «Кто что делает?». Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает. Увлекательным это задание сделает использование мяча. Взрослый задает вопрос и кидает ребенку мяч, ребенок ловит его и отвечает на вопрос.

Вариант 1. Цель: упражнение в подборе глаголов к существительным: повар — варит, учитель — , врач — , продавец — , воспитатель — , водитель — , писатель — , художник — , певец — , переводчик — .

Вариант 2. Цель: упражнение в подборе существительных к глаголам «Кто это делает?»: учит — , шьет — …

Задание 3. Взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает. Задание способствует формированию навыка правильного словоизменения — употреблению винительного падежа имен существительных: повар варит (что?) — …; врач лечит (кого?) — , пожарный, строитель, учитель, водитель, портной, фотограф, доярка.

Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Вариант 1. Цель: формирование навыков словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных:

Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка …. Учителю, парикмахеру, художнику, портному, маляру, продавцу, плотнику. 

Вариант 2. Цель: формирование навыков словоизменения – употребление дательного падежа имен существительных: кастрюля, поварешка нужны (кому?) ….  повару и т.д..

Задание 5. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развитие логического мышления, формирование навыков словоизменения. Ребенок должен отвечать полным ответом.

Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду.

Задание 6. Учите ребенка рассказывать о какой-либо профессии по плану: название, какие инструменты нужны для работы по этой профессии, что делает человек этой профессии. Добивайтесь цельного, связного описания.

СЛОВЕСНЫЕ  ИГРЫ  ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ЗНАНИЙ О ПРОФЕССИЯХ.

Что делаем инструментами?

Лопатой – копаем    ножницами — ……
Пилой — …………    иглой — ………….
Топором — ………    молотком — ……..
Ножом — ………..     граблями — ………

 

ОДИН — МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

 

Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов).

Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна — ………., пила — ……, мука — …….., кисти — ……., ножницы — …….., молоток — ….., мастерок — ………, расческа — ……., указка — ……., шприц — .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — … .
Портной — … .
Парикмахер — … .
Библиотекарь — … .
Врач — … .
Писатель — … .
Водитель — … .
Тракторист — … .
Доярка — … .
Птичница — … .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — … .
Учителю — … .
Портному — … .
Маляру — … .
Рыболову — … .
Продавцу — … .
Садовнику — … .
Плотнику — … .
Доярке — … .
Трактористу — … .

 

ИГРА « ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Ходит кран подъемный – огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).
Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).
Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву… (косили).
На глазах у детворы крышу красят… (маляры).
Доски на гору везем, будем строить новый… (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня… (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили… (маляра). Баруздин С.
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц… (дрессировать).
Ир-ир-ир-мой папа …(командир).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий… (матрос).
Не пила и не спала, грызла дерево… (пила).
Шьёт, зашивает и колется колко остроносая… (иголка).

Поиграйте с детьми в подвижные игры.

 Быть шофером хорошо,        (Бежать, крутить воображаемый руль.)

А летчиком – лучше.             (Бежать, расставив руки, как крылья.)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,           (Остановиться, наклонить воображаемый сосуд.)

Завожу пропеллер.                  (Круговое движение правой рукой.)

«В небеса, мотор, вези,          (Бежать, расставив руки.)

Чтобы птицы пели». В.Маяковский

 

Маляры известку носят,            (Идём  по кругу,держа в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят.          (Повернуться лицом в круг,движения воображаемой       кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел.             (Наклониться, мешать кистью в воображаемом       ведре.)

Я бы тоже так сумел.                          («Красят».)

 

Пальчиковые игры

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.        

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бума ги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»)

Направо дом,     (Пальцы складываются домиком.)

Налево сад…

(Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»)

В лесу двенадцать кочек. (Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.)

На ветках яблочки висят, (Встряхивание кистей — имитация капель дождя.)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)

Тянусь как можно выше. (Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.)

Все работы хороши, выбирай любую!

Повар готовил обед,                                   (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет,

И опускает в компот.                                 (Загибают большой палец правой руки)

Бросает в котёл поленья,

в печку кладёт варенье.                              (Загибают указательный палец)

Мешает суп кочерыжкой,                          (Загибают средний палец)

Угли бьёт поварешкой.                              (Загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон.                             (Загибают мизинец)

И очень доволен он!                                   (Разводят руками.)

 

Загадки

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер)

Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне

Водопад. (Водопроводчик)

Встанет он на заре,

Снег расчистит на дворе.

Мусор уберет

И песком посыплет лед. (Дворник)

Он в небо синее

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами. (Пилот)

 Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (Строители)

Мы рано встаем,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.  (Шофер)

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

И старших уважать. (Учитель)

Кто болен –

Тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять. (Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз—и помним вас. (Фотограф)

С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? — … (Пожарные).

 

Можно  и  нужно выучить (повторить) с детьми следующее:

  1.   Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
  2.   Где работает мама (папа) и кем?
  3. Эта профессия мужская или женская? Назовите атрибуты профессии.
  4.    Где работает мама (папа) — на улице или в помещении?
  5.   С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)?

И, конечно же, не забудем почитать.

Введенский В. «Песня машиниста».

Кардашова А. «Наш доктор».

Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом».

Маяковский В. «Кем быть».

Маршак С. «Почта», «Пожар».

Заходер Б.   «Сапожник»,   «Переплетчица»,   «Портниха».

Погореловский С. «Слава хлебу на столе».

Математические игры в домашних условиях

Математическое образование дошкольников включает в себя не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям. Математическое, точнее, логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Математическое мышление — это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.

 

Сколько здесь скамеечек?

❀ Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько продавцов в магазине», «Покажи, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?».

 

Праздник в зоопарке

Необходимый инвентарь: все мягкие игрушки, какие есть в доме, счетные палочки (или пуговицы).

❀ Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить».

❀ Вы будете называть число, а он выкладывать перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).

 

Слева, справа, ниже, выше — нарисую, как услышу!

Игра на развитие пространственного мышления, усвоение и закрепление понятии «лево», «право», «верх», «низ», «между», «над», «под», «за» и т. п.

❀ На листе бумаги в центре нарисуйте круг. А дальше должен рисовать ребенок, но строго следуя вашей инструкции:

♦ Слева от круга нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат.

♦ Справа от квадрата на некотором расстоянии нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.

♦ Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.

♦ Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.

♦ Выше большого квадрата нарисуй овал. Под треугольником нарисуй круг. Между маленьким квадратом и треугольником нарисуй линию. Справа от большого круга нарисуй флажок.

♦ Правее флажка, на некотором расстоянии от него нарисуй треугольник. Он должен быть меньше уже имеющегося.

♦ Слева от маленького треугольника, но справа от флажка нарисуй снежинку.

Примерно такой рисунок должен получиться у ребенка.

Игра «Сосчитай и дорисуй»

Инвентарь: белый картон, разделить необходимо на 2 части по горизонтали.

Вопросы и задания детям.

— Сколько шишек на верхней полоске? (Четыре.)

-Сколько на нижней? (Пять.)

— Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем ряду? (На верхней полоске шишек меньше, чем на верхней, а на нижней больше, чем на верхней.)

— Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо на верхней полоске нарисовать еще одну шишку.)

-Нарисуйте одну шишку на верхней полоске.

— Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.)

Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.