Интересный, познавательный и увлекательный материал для Вас, уважаемые родители и гости нашего сайта, подготовили наши воспитатели Федосеева Анастасия Витальевна, Колягина Анастасия Александровна, Васильева Галина Владимировна.

Увлекательные игровые упражнения для ребенка раннего возраста вы найдете здесь.

Нам кажется, что звезды, солнце и луна нравятся всем детям. Даже самым маленьким. Более подробно и познавательно об этой теме вы прочтете здесь

Игровое упражнение «Подарки для ёжиков»

Цель данного упражнения: формирование умения у детей различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий

Для данного упражнения потребуются: большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зелёные и маленькие жёлтые листочки с петельками для пуговиц, корзинка, коробочка.

Предлагаtv начать игровое упражнение с пальчиковой игры «Ежик». Прочитайте  стихотворение и вместе с ребенком выполните упражнение пальчиками.

Вот свернулся ёж в клубок (соединяем ладони, переплетая пальцы).

Показал колючий бок (положение рук то же, но  выпрямляем пальцы).

Далее, показываем ребенку коробочку и говорим, что эта коробочка не обычная, а с сюрпризом и лежит там что-то интересное. Предлагаем ребенку посмотреть в коробочку и вынуть ежиков. Вместе с ребенком рассмотрите  ежей, уточните у ребенка, одинаковые ли они по величине, где большой ежик, а где маленький. Помогите ребенку, если он затрудняется ответить. Похвалите ребенка за правильный ответ. Обратите внимание ребенка на корзинку с листочками, рассмотрите их вместе с ним (какого цвета и какой величины). Наложите желтый листочек на зеленый и уточните их величину: «Зеленый листочек большой, а желтый листочек маленький». Затем, предложите ребенку подарить листочки ежатам: «Какому ежику: большому или маленькому, мы подарим большой листочек? (Большому.) А маленький листочек, какому ёжику: маленькому или большому?» (Маленькому.) Вместе с ребенком поочерёдно наденьте листочки ёжикам.

Предложите ребенку взять по большому листочку и подарить (надеть на пуговичку) его большому ежику. Уточните у ребенка«Листочки какого цвета мы подарили большому ёжику?» (Зелёного). Затем, предложите ребенку взять по маленькому листочку и подарить (надеть на пуговичку) его маленькому ёжику. Снова уточните у ребенка«Листочки какого цвета мы подарили маленькому ёжику (Жёлтого). В завершении игрового упражнения повторите с ребенком пальчиковую игру «Ёжик».

 

Также, в рамках дистанционного обучения на этой неделе предлагаем Вам по формированию целостной картины мира побеседовать с детьми на тему: «Кому что нужно?» (повар, врач, шофер)

Сначала покажите ребенку такие предметы, как термометр, половник, руль и попросите назвать их. Если ребенок затрудняется, назовите сами.

Затем можно предложить ребенку отгадать следующие загадки:

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.      (Шофер)

 

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?   (Повар)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечат нас от всех болезней?  (Доктор)

 

Если ребенок затрудняется в названии профессии, можно показать картинку.

После этого можно показать ребенку картинки с изображением представителей разных профессий (шофера, повара, врача) и предметов (машина, половник, термометр). Назвать их.

Далее спросите у ребенка: «Кому нужен термометр-повару или врачу?  После того как ребенок ответит, вместе с ним положите картинку с изображением термометра рядом с картинкой врача.

«Кому нужна машина? Повару или шоферу (так же пусть ребенок найдет картинку с правильной профессией)

«А половник чей предмет?»

В течение дня я рекомендуем поиграть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, такие как: «Больница», «Кухня», «Автобус», «Строители».

Пальчиковые игры для самых маленьких

«Утро настало»

Утро настало,                                               Развести ладони в стороны.

Солнышко встало!                             Ладони скрещены, пальцы растопырить.

Эй, братец Федя,                                          Призывные движения пальцами.

Разбуди соседей!

Доброе утро, палец Большак!                     Соединять одноименные пальцы

Доброе утро, пальчик Указка!                      противоположных рук.

Доброе утро, палец Середка!

Доброе утро, пальчик Сиротка!

Доброе утро, Крошка-Митрошка!

Доброе утро, вся Ладошка!                               Два хлопка в ладошки.

Все проснулись и потянулись!                         Руки  и пальцы вверх:

                                                                          вытягиваются и шевелятся.

 

 

*******

Утром пальчики проснулись                            разжать кулачки

Потянулись                                                         напрячь, развести пальцы

И встряхнулись

Крепко-крепко обнялись                                     рукопожатие

За работу принялись                                           закатываем рукава

Налепили куличей

Стали звать к себе гостей

Заиграли на рояле

И весь день протанцевали

************** 

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик

Вытер щечки, вытер лобик

Вырос  зайка                                                                  руки вверх

И подрос                                                                        руки в стороны

Лапками потряс

Встал, и на месте поскакал.

 

 

«Семья»

Этот пальчик-дедушка.                                Дети сжимают пальчики

Этот пальчик- бабушка.                              (поочередно) в кулачок-

Этот пальчик- папочка.                                 сначала на одной руке,

Этот пальчик-мамочка.                                       затем  на другой.

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья.

 

«Пальчик-мальчик».

Пальчик-мальчик,                               Все пальчики, кроме большого,

Где ты был?                                                      сжаты в кулачок.

С этим братцем-                                           Большой пальчик соединить

В лес ходил.                                                            с указательным.

С этим братцем-                                            Большой пальчик соединить

Щи варил.                                                                    со средним.

С этим братцем –                                           Большой пальчик соединить

Кашу ел.                                                                    с безымянным.                                                            

С этим братцем-                                             Большой пальчик соединить

Песни пел!                                                                   с мизинцем.

 

«Пальчики»

Этот пальчик в лес пошел (мизинец).                          Все пальчики сжать

Этот пальчик гриб нашел (безымянный).                 в кулачок и поочередно

Этот пальчик гриб сорвал (средний).                                  показать.

Этот пальчик гриб сварил  (указательный).

Этот пальчик все съел, (большой)

От того и потолстел.

 

«Дом».

Молоточки стучат,                                      Кулачками стучим друг о друга.

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей,                                                  Руки  над головой.

Вот с такими стенами,                                             Ладошки около щечек.

Вот с такими окнами,                                                Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью                                              Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком,                                              Руки сцепить в замок.      

А замок не открывается.

Повертели,

Покрутили,

Постучали

И открыли.                                                                    Расцепить руки.

 

«Строим дом».

Мы пилим, пилим, пилим.

Легко идет пила.

Стальные зубы остры,

Легко идут дела.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Теперь возьмем рубанок ,

Пройдемся вдоль доски

И беленькие стружки свернутся в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

Покрепче, поровнее забьем  мы гвозди в ряд.

Весело и звонко молоточки стучат.

Тук-тук, тук-тук.

Вот построили мы дом.

Есть и крыша в нем (руки над головой)

Есть окно (большой палец соединить с указательным)

Есть труба (все пальцы сжаты, кроме мизинца)

 

«Суп».

Мы варили суп-суп,                                        Потираем ладошки друг об друга

Из перловых круп-круп .                           Потираем пальчиками  друг об друга             

Получилась каша,                                                    Потираем ладошками

То-то горе наше.                                                        Хватаемся за голову

Замесили тесто,                                           Стучим кулачками по коленкам

А оно ни с места.                                                        Удерживаем на месте

Замесили на дрожжах,                                                Стучим по коленкам

Не удержишь на вожжах.                                Расставляем руки в стороны

 

«Капуста».

Это что у нас за куст?                        Кисти рук соединяем, ладошки  врозь

Это что еще за хруст?

Как  же тут без хруста, если я капуста.

Мы капусту рубим-рубим

Мы морковку трем-трем

Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем.

Ну-ка, попробуем нашу капусту

Ой, кислая!

Что нужно добавить?

Сахар.

Сыпем сахар.

Помешаем

Пробуем!

Вот такая капуста (показываем пальцами класс).

 

«Дождик».

Идет дождь.                                           Стучим одним пальчиком по ладошке

Дождь становится сильнее,                               Стучим двумя пальчиками

Еще сильнее,                                                       Стучим тремя пальчиками

Еще сильнее.                                         Стучим всеми пальчиками по ладошке

Ливень.                                                                    Хлопаем в ладоши

Гром гремит.                                                             Стучим ногами

 

«Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять,                           Удары по коленям пальцами

Вышел дождик погулять,                                             обеих рук.

Шел неспешно по привычке,                 « Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить?                                            пальцами  по ногам.

Вдруг читает на табличке:                         Ритмично ударяют то ладонями,

«По газону не ходить!»                                           то кулачками.

Дождь вздохнул тихонько:                                 Хлопают в ладоши.

«Ох!»

И ушел.                                                                 Хлопки по коленям.

Газон засох.

 

«Снежок».

Мы лепили снежок.                                         показать

Какой он?

Круглый,                                 указательные пальцы соединить с большими

Гладкий,                                                           потереть кисти

Твердый,                                                           показать кулачки                                            

Но совсем не сладкий.                            погрозить  указательным пальцем

Раз бросаем!

Два поймали!

Уронили, растоптали.

 

*****

Маленький Егорка                        средним пальцем и указательным пр.руки

Топает по горке                                     «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки

Вжи-и-и-и-ик, поехал к мамочке!            Кулачок прав.руки кладем на плечо

                                                                        и скатываемся вниз как с горки.

 

**************

Маша варежку одела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика , пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь-и найдешь.

Здравствуй,  пальчик! Как живешь?

 

 

*****

Тучки прибежали                                                       кулачками постучать

Солнышко прогнали.                                                          друг о друга

Солнышко проснулось,                       растопырить пальцы, ладошки развести.

Маме улыбнулось.

 

*****

Как живешь?

-Вот так!                                                            большие  пальцы вперед

А плывешь?

-Вот так!                                                               имитация плавания

Как бежишь?

Вот так!                                                       указательные и средние «бегут»

Вдаль глядишь?

-Вот так!                                                                         «бинокль»

Машешь вслед?

-Вот так!                                                                 помахать кистью руки

Ждешь обед?

-Вот так!                                                              подпереть щеку кулачком                                                          

Ночью спишь?

-Вот так!                                                                    обе руки под щеку

А шалишь?

-Вот так!                                                             хлопнуть по надутым щекам.

 

 

Котятки

Все котятки мыли лапки

Вот так! Вот так!                                        изображаем мытье рук

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так! Вот так!

А потом они устали

Вот так! Вот так!

Сладко- сладко засыпали!

Вот так! Вот так!